Известная и совсем не известная Лера Ауэрбах

Лера АуэрбахВо всём цивилизованном мире Валерия Львовна Ауэрбах известна как Лера Ауэрбах. Этому есть вполне логичное объяснение, пианистке-вундеркинду, уроженке Челябинска Лере Ауэрбах посчастливилось в семнадцатилетнем возрасте оказаться в Нью-Йорке, вместе с концертным туром. Это судьбоносное лето Лера запомнила навсегда, ведь оно смогло перевернуть всю её жизнь. В о время этой поездки Лера Ауэрбах решила остаться в Нью-Йорке.

На сегодняшний день Лера Ауэрбах считается одним из самых современных многообещающих композиторов. Хотя, как ни печально, но в России, на её исторической Родине, Леру абсолютно не знают. Поэтому для многих ценителей классической музыки, она сможет стать настоящим открытием во время премьеры балета «Русалочка», поставленного знаменитым балетмейстером Джон Ноймаером, на её музыку. В России премьера балета должна состояться совсем скоро. О сольных концертах пианистки вот уже много лет не устают писать ведущие газеты Америки и Германии, где Лера Ауэрбах, вот уже несколько лет живёт в Гамбурге. Но в тоже время на исторической Родине нет никаких упоминаний о таланте и успехах этой великой женщины. В нашей стране упорно не замечают её и как композитора, хотя в информации недостатка нет. На сегодняшний день буквально все произведения Леры можно найти в Интернете, кстати, их исполняли многие наши соотечественники, например, известный скрипач Гидон Кремер со своим прославленным ансамблем "Кремерата Балтика". Трудно объяснить эту высокодуховную слепоту, её невозможно списать на непросвещенный музыкальный консерватизм. Лера Ауэрбах большую часть своего пианистического репертуара составляет из русской классики девятнадцатого века и немецкой романтики, а в своём композиторском искусстве предпочитает опираться на традиции Шнитке и Рахманинова.

Равнодушие исторической Родины очень сильно тяготит Леру Ауэрбах. Дело здесь даже не в авторском честолюбии, а в стремлении поделиться с земляками своими произведениями, такими как опера "Гоголь» или девяностоминутный ораторий "Русский реквием" созданные на русскую тему. Из этих музыкальных произведений видно, что Родина в сознании композитора и пианиста играет не последнюю роль. Можно сказать даже больше, Лера стремиться жить интересами страны и сопереживать с ними любое горе. Хорошим тому подтверждением являются многие произведения, посвященные жертвам кораблекрушений (Мечты и шепоты Посейдона") и сталинских репрессий. Для того чтобы в России заинтересовались творчеством Леры Ауэрбах понадобилось приглашение на экономический мировой форум в Давос. Выступая в качестве признанного приглашённого композитора, перед сильными мира сего, Лера наконец-то была замечена российской делегацией, после чего можно надеется ей , всё-таки поступит приглашение посетить Москву.